Как повысить надежность работы подшипников
Название | Как повысить надежность работы подшипников |
---|---|
Авторы | |
Ключевые слова | смазка, подшипник, надежность |
Секции | Современные материалы и технологии их создания |
Аннотация | Почему происходит износ, заклинивание и проворот подшипников на транспорте и промышленном оборудовании? Основная масса подшипников устанавливается методом запрессовки, т.е. за счет повышения сил трения. Допустим, нам необходимо запрессовать подшипник на вал. Чаще всего перед запрессовкой вал смазывают маслом для того, чтобы подшипник не заклинило, и он лучше зашел на вал. Здесь мы сталкиваемся с противоречием: запрессовкой мы хотим увеличить силы трения, а применяя масло, т.е. смазку, мы их (силы трения) снижаем. Так же необходимо учитывать, что при контакте любых поверхностей, даже полированных, контакт этих поверхностей происходит по вершинам микронеровностей, их выступов. А площадь фактического контакта не превышает 0,1% от площади всей поверхности, рис.1, I. Запрессованный подшипник держится на валу исключительно за счет силы трения, которую мы успешно снизили, смазав вал при запрессовке маслом. Решение этого противоречия очень простое. На этапе запрессовки в качестве смазки выступает анаэробный герметик Трибопласт-9А, который в не отвержденном состоянии представляет собой вязкую жидкость. После запрессовки, при отсутствии воздуха, герметик отвердевает и превращается в твердый полимер, заполняя при этом все зазоры в паре «вал-обойма подшипника». |
Текст доклада |