Создание композиционных материалов для восстановления подшипниковых узлов ТКР
Название | Создание композиционных материалов для восстановления подшипниковых узлов ТКР |
---|---|
Авторы | |
Ключевые слова | подшипник, ТКР, восстановление |
Секции | Современные материалы и технологии их создания |
Аннотация | Ресурс современных ТКР составляет порядка 60-70% ресурса двигателя, что определяет необходимость промежуточного ремонта, в противном случае КПД использования двигателя сокращается на 15-40%. Потеря работоспособности ТКР определяется в основном состоянием подшипниковых узлов: вала ротора и втулки. Задачи проекта 1. Создание работоспособных материалов для валов ротора ТРК, способных выдержать высокие термические нагрузки до 700 С и разработка технологии создания из этих материалов, покрытий на шейках валов. 2. Поиск оптимального состава материалов и технологии их использования при восстановлении работоспособности ТРК. Основа проекта Высокие термические(до 700С), динамические (свыше 40000 об/мин) нагрузки определяют необходимость создания новых, более эффективных антифрикционных материалов, обладающих необходимым комплексом физических и механических свойств. Разработка новой технологии получения антифрикционных материалов, учитывая характеристики(малые толщины) и условия эксплуатации материалов Используемые антифрикционные материалы Основной элемент подшипника скольжения – вкладыш с тонким слоем антифрикционного материала. В качестве антифрикционных материалов подшипников скольжения используются: 1. Баббиты на основе олова и свинца до 1100С; 2. Литые бронзы и антифрикционные чугуны; 3. Полимерные соединения при водяной смазке. 4. Пористые металлокерамические вкладыши на основе порошка бронзы или железа с добавками графита, меди, олова или свинца. План по реализации проекта 1. Разработка приспособления (защитной камеры) для создания антифрикционного материала; 2. Исследование новых экономически менее затратных материалов и их свойств; 3. Проведение лабораторных исследований созданных материалов и производственных исследований восстановленных агрегатов; 4. Подача заявки на полезную модель; 5. Поиск потенциальных клиентов на внедрение созданных антифрикционных материалов. |
Текст доклада |